. Исторические малые суда

  ·     ·     ·     ·     ·     ·     ·  
links: goldenhind.ru

Queen_Annes_Revenge
statenyacht
было создано голландцами применительно к местным условиям прибрежного плавания. Этот небольшой одномачтовый парусник c малой осадкой и необычно широким закругленным корпусом мог ходить также по некоторым внутренним каналам. Для лучшей устойчивости при плавании в неспокойных водах прибрежной Атлантики судно имело расположенные на бортах подвижные кили, которые при необходимости убирались. Богатые украшения этих суденышек свидетельствуют о том, что и трезвым голландцам не чужды были требования моды. Расположенный сзади на кормовой надстройке большой фонарь использовался уже на предыдущих типах судов. Эта мера безопасности служит косвенным подтверждением развития морских сообщений в начале нового времени.
ШВЕДСКАЯ ШНЯВА
Шнява — небольшое торговое или военное парусное судно, похожее на бриг. В XVII—XVIII веках было распространено в Англии, Франции и Швеции. Шнява несла две мачты с прямыми парусами, бушприт, стаксель и кливер. С кормовой стороны грот-мачты, рядом с ней, ставили стеньгу, упиравшуюся верхним концом в заднюю кромку грот-марса. Стеньга служила для постановки косого паруса — бизани (шнявселя), аналогичной контрбизани на больших судах. Длина шнявы была 20—30 м, ширина 5—7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12—18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.
ФРАНЦУЗСКИЙ ПИНК «ФИЛЕЗ»
Пинк — тип судна с узкой кормой появился в XV веке и просуществовал до конца XVIII столетия. Пинк североевропейский имел две, а средиземноморский три мачты с косыми парусами и бушприт с кливером. Над бизанью поднимали крюйсель. На вооружении было 20—38 пушек, и использовалось судно как торговое и промысловое, а в русском военном флоте — для подвоза боеснабжения и продовольствия. Изображенный пинк был построен в 1778 году на верфи в Марселе.
ПАРУСНОЕ СУДНО ГУКОР (ГУКЕР)
Первоначально гукоры строились в XIII—XV веках в Нидерландах как рыбачьи лодки. Позднее, в XVI—XVII веках их размеры увеличились, и они использовались во многих странах Северной Европы как военные транспортные суда. Иногда для самообороны на гукоре устанавливали 8—10 небольших пушек. Судно имело две мачты и длинный бушприт, на котором крепились фор-стеньги стаксель, кливер и бом-кливер. На фок-мачте поднимали трисель со свободной нижней шкаториной (без гика), а над ним марсель и брамсель, на бизань-мачте — бизань и крюй-сель. Большие гукоры имели три мачты, грузоподъемность до 200 т и вмещали до 300 человек. Экипаж 70 человек.
07_06_b
длина - 17.81 м, ширина - 5.34 м, осадка - 2.30 м
29_07_b
длина - 22.04 м, ширина - 6.23 м, осадка - 2.52 м
29_08_b
длина - 21.97 м, ширина - 5.64 м, осадка - 2.00 м / Krejare
29_09_b
длина - 13.66 м, ширина - 4.45 м, осадка - 1.63 м
29_10_b
длина - 11.36 м, ширина - 4.16 м, осадка - 1.41 м
30_12_b Galleot (шв.)
длина - 20.19 м, ширина - 5.34 м, осадка - 2.08 м Парусное вооружение: тьялк
30_13_b Galeas
длина - 20.19 м, ширина - 6.53 м, осадка - 2.38 м
28_14_b Galeas
длина - 19.00 м, ширина - 5.20 м, осадка - 1.93 м
40_13_b Шлюп. Каперский корабль
длина - 19.00 м, ширина - 6.23 м, осадка - 2.38 м
40_12_b Шхуна. Каперский корабль
длина - 21.38 м(70'), ширина - 5.64 м, осадка - 2.18 м
39_10_b. Каперский корабль
длина - 22.56 м, ширина - 6.23 м, осадка - 2.60 м / кэч-гукер
41_02_b Пакетбот . Шхуна
длина - 22.51 м, ширина - 5.64 м, осадка - 2.60 м
42_03_b Пакетбот . Шлюп
длина - 18.41 м, ширина - 5.34 м, осадка - 2.47 м
42_04_b Пакетбот . Шхуна
длина - 16.63 м, ширина - 4.75 м, осадка - 2.15 м
42_05_b Пакетбот . Шлюп
длина - 11.88 м, ширина - 4.03 м, осадка - 1.68 м
43_01_b
длина - 23.01 м, ширина - 6.83 м, осадка - 2.52 м
43_02_b . Шхуна
длина - 21.90 м, ширина - 5.64 м, осадка - 2.08 м
44_04_b . Шхуна
длина - 19.00 м, ширина - 5.05 м, осадка - 1.78 м
44_03_b
длина - 16.03 м, ширина - 5.22 м, осадка - 1.93 м
45_05_b
длина - 13.01 м, ширина - 4.53 м, осадка - 1.48 м
45_06_b
длина - 10.61 м, ширина - 3.96 м, осадка - 1.34 м
52_03_b Английский шлюп для перевозки вин из Франции
длина - 17.42 м, ширина - 5.42 м, осадка - 3.12 м
06_08_b Fregat Шнява
длина - 23.75 м, ширина - 6.98 м, осадка - 3.46 м
07_10_b Фрегат Шлюп
длина - 16.63 м, ширина - 5.49 м, осадка - 2.55 м
13_18_b Pink Бриг
длина - 22.86 м, ширина - 6.61 м, осадка - 3.27 м
14_19_b Pink Бриг
длина - 19.30 м, ширина - 5.72 м, осадка - 2.82 м
14_20_b Pink Шлюп
длина - 15.74 м, ширина - 5.05 м, осадка - 2.38 м
20_28_b Catt Бриг
длина - 21.97 м, ширина - 6.16 м, осадка - 3.12 м
20_29_b Catt Шлюп
длина - 18.41 м, ширина - 5.49 м, осадка - 2.67 м
20_30_b Catt Шлюп
длина - 13.36 м, ширина - 4.69 м, осадка - 2.18 м
26_38_b Барк бриг
длина - 21.08 м, ширина - 5.94 м, осадка - 2.97 м
26_39_b Барк Шлюп
длина - 17.52 м, ширина - 5.42 м, осадка - 1.93 м
26_40_b Барк Шлюп
длина - 14.03 м, ширина - 4.60 м, осадка - 2.03 м
Ладья поморская
Для плавания во льдах поморы строили особо прочные суда, в частности морские (заморские) ладьи, предназначенные для дальних плаваний. Поморская ладья XIII века была наборным палубным судном с транцевой кормой и навесным рулем. Корпус разделялся поперечными переборками на три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта кормщика (капитана) и хранились мореходные инструменты, в носовом размещалась команда из 25—30 человек и стояла кирпичная печь для приготовления пищи, в среднем отсеке был грузовой трюм глубиной до 4 м. Грузоподъемность большой ладьи до 200 т (в начале XVI века — до 300 т), длина — 18— 25 м, ширина 6—8 м, высота борта 2,5 — 3,5 м, осадка — 1,5 — 2,7 м. На ладье были бушприт и три мачты: первые две с прямыми парусами, последняя — с гафельным. Площадь парусов достигала 460 м2, что позволяло при попутном ветре проходить до 300 км в сутки. На больших ладьях было по два якоря массой до 0,5 т каждый и, кроме того, один запасной. Якорные канаты длиной 140 м изготовлялись из кожи, позднее из пеньки. Якоря выбирали вручную обычным воротом.
В начале XV века русская ладья вполне соответствовала требованиям, предъявляемым к морскому парусному судну. На таких судах новгородские мореходы отправлялись на промысел от устья Северной Двины до острова Грумант (Шпицберген) на расстоянии 2000 км и успешно совершали дальние плавания вокруг Скандинавского полуострова до устья Невы и далее, до древнего города. Строительство ладей прекращено в России в начале XVIII века.
Святой Пётр
Витуса Беринга








2018 © Copyright leonardasf1. All Right Reserved. uCoz