5.1. Общие сведения.
Курс яхты, компасный курс, курс относительно ветра.
Острые курсы: бейдевинд крутой и полный; галфвинд; полные: бакштаг острый и полный, фордевинд, положение левентик.
Галсы правый и левый.
Дрейф, лечь в дрейф, дрейфовать.
Стороны яхты подветренная и наветренная. Положения на ветру, под ветром. Прямо по носу, прямо по корме, впереди с наветра (подветра), сзади с наветра (подветра), на траверзе с наветра (подветра).
Курсовый угол. Уваливание, приведение к ветру. Перемена галса. Поворот оверштаг, фордевинд.
5.2. Термины.
Слабина, выбрать (подобрать), выбрать втугую (обтянуть), травить (потравить), заложить, закрепить, отдать (отдать якорь!), раздёрнуть.
5.3. Аэродинамика паруса.
Форма паруса.
Возникновение, величина, направление аэродинамической силы, влияние на неё мачты и завихрений на подветренной стороне паруса.
Удлинённость паруса, пузо паруса.
Угол атаки.
Центр парусности и центр приложения аэродинамической силы.
Зависимость аэродинамической силы от удлинения, пуза и угла атаки.
Вымпельный ветер, его сила и направление на разных курсах и на разной высоте над уровнем водной поверхности.
Составляющие аэродинамической силы: сила лобового сопротивления, подъемная сила, сила тяги, сила дрейфа, сила крена.
Критический угол атаки.
Влияние передних парусов на работу грота.
Зависимость эффективности работы стакселя от его размеров, положения, относительно грота, наличия штага, проводки и натяжения шкотов, положения кип, покроя, пузатости и качества подветренной стороны.
Влияние подъёмной силы и лобового сопротивления на силу тяги и силу дрейфа на разных курсах.
Влияние величины и места расположения пуза паруса на его подъёмную силу в условиях ветра разной силы.
Способы регулировки пуза паруса в зависимости от силы ветра.
Влияние удлинения паруса на его аэродинамические характеристики на разных курсах.
Преимущества и недостатки бермудского и гафельного вооружения.
Влияние мачты на аэродинамические характеристики паруса.
Влияние лобового сопротивления вооружения яхты на её ходовые качества. Сопротивление трения, профильное сопротивление, индуктивное сопротивление.
|
|
|