Навигация
· Home

· F1 Challenge

· Гостевая
Ссылки
wildsoft.ru
chicanef1
    silhouet
    jmfangio.org
    racing-database.com
oldracingcars.com
cs.wikipedia.org
    ultimateracinghis.com
    vdgladilovich
 formula1.com
 STATS F1

F1 1950
18.06.1950 XII Grote Prijs van Belgie

XII Grote Prijs van Belgie
18 June, 1950. Spa-Francorchamps, Belgium
Lap : 14120 m | Race : 35 Laps - 494.200km

1950. XII Grote Prijs van Belgie. Review
512x384, 00:01:11, 11 Mb

   Spa67 Version.2.0 By Culmone67 27.02.2009 drivingitalia.net
   Spa-Francorchamps 1967 1.00 By: Frank.f55 релиз:15.06.2006
   RF_67_Spa.rar
   Spa5778.rar




#2 Luigi Villoresi Scuderia Ferrari Ferrari 125 C-02 E 6
#4 Alberto Ascari Scuderia Ferrari Ferrari 275 C-01 E 5
#6 Raymond Sommer Raymond Sommer Talbot Lago T26C '110009' D Ret
#8 Giuseppe Farina SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 P 4
#10 Juan Manuel Fangio SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 P 1
#12 Luigi Fagioli SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 P 2
#14 Louis Rosier Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA '110051'
?110053?
D 3
#14 Philippe Etancelin
(Only used in practice)
Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA '110008' D
#16 Philippe Etancelin Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA '110054' D Ret
#18 Yves Giraud-Cabantous Automobiles Talbot-Darracq SA Talbot Lago T26C-DA '110052'
?110051?
D Ret
#20 Eugene Chaboud Ecurie Lutetia Talbot Lago T26C-DA
?Talbot Lago T26C?
'110053'
???
D Ret
#22 Pierre Bouillin ("Levegh") Pierre Levegh Talbot Lago T26C '110005' D 7
#24 Johnny Claes Ecurie Belge Talbot Lago T26C '110011' D 8
#26 Geoff Crossley Geoffrey Crossley Alta GP GP-2 D 9
#30 Toni Branca Antonio Branca Maserati 4CL '1582' P 10

Start


1950-06-18: Spa F1, C-02, Ferrari 125F1, #2 Luigi Villoresi, 6th

1950-06-18: Spa F1, C-01, Ferrari 275F1, #4 Alberto Ascari, 5th

#6 Raymond Sommer, Talbot Lago T26C, '110009'

#8 Farina

#10, Fangio

#14 ,Talbot Lago T26C-DA Louis Rosier

#16 Talbot Lago T26C-DA Etancelin

#20 Talbot Lago T26C ,Eugene Chaboud

#22 ,Talbot Lago T26C Pierre Bouillin ("Levegh")

#24 Talbot Lago T26C ,Johnny Claes




Фантастические скорости на бельгийском Гран При

Перевод и набор Евгения Жмарина, Санкт-Петербург
The Motor, 21.06.50 (v.97, № 2528. p.627)

Belgian Grand Prix
World Championship (round 5)

Соммер (Talbot) опережал Alfa Romeo в течение четырех кругов - Фанхио выиграл - Фарина установил новый рекорд трассы.

Бельгийский Королевский Автомобильный Клуб не поскупился на расходы и превратил трассу Спа Франкоршам в одну из лучших в Европе. Трасса длиною 8,76 миль проложена по дорогам общего пользования и имеет любого вида изгибы и повороты, спуски и подъемы. Теперь скорости здесь выше, чем в Реймсе. В этом году организаторы соревнований расширили трассу и обновили покрытие. Медленный поворот Ставело был заменен очень скоростным виражом, что увеличило среднюю скорость на несколько миль в час.

Сенсации начались на тренировочных заездах. Фарина и Фанхио на Alfa Romeo 158 показали абсолютно одинаковое время 4 минуты 37 секунд (114,03 миль/час). Рекорд 1937 года, установленный на старом кольце Лангом на Mercedes’е (5.05,600 - 109,12 миль/час) был улучшен на 28,6 секунд. Новый рекорд на 42 секунды превысил лучший круг прошлого года, показанный Фариной на Maserati. Таким образом, все три Alfa Romeo заняли первый ряд на старте.

***

Тренировки показали, что Alfa Romeo опять выиграют, вопрос только в каком порядке. Даже две остановки в боксах для дозаправки не смогут им помешать в этой 35-круговой гонке протяженностью 306 миль. Автомобилям Ferrari не хватало скорости, чтобы бороться с Alfa Romeo. Виллорези управлял машиной 1949 года с 2-ступенчатым компрессором и удлиненным шасси с независимой подвеской всех колес. Аскари появился на экспериментальном автомобиле с 3,3-литровым V-образным 12-цилиндровым бескомпрессорным двигателем, который использовался в Милле Милья, а теперь был установлен на автомобиле Гран При. Шасси также было удлинено и имело независимую подвеску всех колес. Шасси более последней модели с задней подвеской де Дион не использовалось. Все, что мог сделать Виллорези, это показать время на 2-3 секунды хуже, чем Alfa Romeo. Аскари был еще медленнее. Автомобили Talbot, как обычно не собирались дозаправляться в гонке и, тем самым, имели в запасе около трех минут.

Как только был дан старт, Фанхио вышел в лидеры и к концу первого круга опережал Фарину на 3 секунды, показав среднюю скорость 106,45 миль/час. Стало очевидно, что скорости в этом году будут очень высоки. Далее, отстав на пять секунд, шел Виллорези, затем Фаджиоли, Аскари, Соммер на своем старом Talbot, Этанселен, Розье и другие. На втором круге Фаджиоли обошел Виллорези, а Аскари задел бордюр и остановился в боксах для замены колеса, что отняло 32 секунды. С этого момента Alfa Romeo стали возглавлять гонку, к чему мы уже привыкли. И только Соммер в середине дистанции смог нарушить привычный ход вещей. На длинной прямой между поворотом Малмеди и деревней Маста Фарина и Фанхио шли колесо в колесо из круга в круг. Фаджиоли отстал от них и шел третьим. Скорости на прямой захватывали дух! Фарина показал 165,7 миль/час, Виллорези 168,6 миль/час (шел четвертым), Фанхио 177 и Фаджиоли 183. Несколькими кругами спустя было объявлено, что Фаджиоли сумел развить скорость 203 миль/час. Я думаю, к этому надо отнестись с большим подозрением. Но все-таки, было очевидно, что 1,5-литровые автомобили на высших передачах достигали неслыханных скоростей. Ярчайшим событием гонки было прекрасное выступление Соммера на Talbot. Пятый на старте, Соммер обошел Виллорези и когда после 95 миль Alfa Romeo отправились на дозаправку, француз возглавил гонку и мастерски управляя автомобилем держался лидером в течение четырех кругов. Остановки гонщиков Alfa Romeo длились от 22 до 28 секунд. Они планировали остановиться еще раз и необычайная скорость Соммера заставила их понервничать. Но на 20 круге мотор Talbot сгорел и он выбыл из гонки. Три гонщика Alfa Romeo облегченно вздохнули и опять возглавили гонку, немного сбросив скорость. На 18 круге Фарина установил новый рекорд 4.34,100 (115 миль/час), который кругом позже почти повторил Фанхио - 4.34,500.

Виллорези три раза останавливался в боксах, что отбросило его назад. Аскари на бескомпрессорном 3,3-литровом Ferrari также должен был остановиться на дозаправку, а заодно он сменил еще одно колесо, когда шел седьмым. Все Alfa Romeo поменяли колеса на своем втором пит-стопе за 10 кругов до финиша. Их остановки продолжались от 37 до 40 секунд. Без остановок в боксах, в одиночестве, четвертым шел победитель прошлогоднего Гран При Розье. Далеко за ним, не в силах что-либо предпринять, следовал Аскари. Далее шли Виллорези, Левег (Talbot), Клае (Talbot), Кроссли (Alta), ведущий спокойную гонку с целью добраться до финиша, и Бранка на Maserati 4CL. Средняя скорость в гонке немного упала до 110 миль/час (быстрее, чем довоенный рекорд Ланга). Прямо перед финишем победный строй Alfa Romeo был внезапно нарушен. Фарина остановился в боксах по причине падения давления масла. Его вновь отправили на трассу, чтобы просто финишировать. Последние три круга Фарина ехал в очень умеренном темпе и его с чувством глубокого удовлетворения обошел Розье. Фарина остался четвертым, так как Аскари и остальные отстали более, чем на девять миль.



Hosted by uCoz