Belgian Grand Prix
World Championship (round 5)
Соммер (Talbot) опережал Alfa Romeo в течение четырех кругов - Фанхио выиграл - Фарина установил новый рекорд трассы.
Бельгийский Королевский Автомобильный Клуб не поскупился на расходы и превратил трассу Спа Франкоршам в одну из лучших в Европе. Трасса длиною 8,76 миль проложена по дорогам общего пользования и имеет любого вида изгибы и повороты, спуски и подъемы. Теперь скорости здесь выше, чем в Реймсе. В этом году организаторы соревнований расширили трассу и обновили покрытие. Медленный поворот Ставело был заменен очень скоростным виражом, что увеличило среднюю скорость на несколько миль в час.
Сенсации начались на тренировочных заездах. Фарина и Фанхио на Alfa Romeo 158 показали абсолютно одинаковое время 4 минуты 37 секунд (114,03 миль/час). Рекорд 1937 года, установленный на старом кольце Лангом на Mercedes’е (5.05,600 - 109,12 миль/час) был улучшен на 28,6 секунд. Новый рекорд на 42 секунды превысил лучший круг прошлого года, показанный Фариной на Maserati. Таким образом, все три Alfa Romeo заняли первый ряд на старте.
Тренировки показали, что Alfa Romeo опять выиграют, вопрос только в каком порядке. Даже две остановки в боксах для дозаправки не смогут им помешать в этой 35-круговой гонке протяженностью 306 миль. Автомобилям Ferrari не хватало скорости, чтобы бороться с Alfa Romeo. Виллорези управлял машиной 1949 года с 2-ступенчатым компрессором и удлиненным шасси с независимой подвеской всех колес. Аскари появился на экспериментальном автомобиле с 3,3-литровым V-образным 12-цилиндровым бескомпрессорным двигателем, который использовался в Милле Милья, а теперь был установлен на автомобиле Гран При. Шасси также было удлинено и имело независимую подвеску всех колес. Шасси более последней модели с задней подвеской де Дион не использовалось. Все, что мог сделать Виллорези, это показать время на 2-3 секунды хуже, чем Alfa Romeo. Аскари был еще медленнее. Автомобили Talbot, как обычно не собирались дозаправляться в гонке и, тем самым, имели в запасе около трех минут.
Как только был дан старт, Фанхио вышел в лидеры и к концу первого круга опережал Фарину на 3 секунды, показав среднюю скорость 106,45 миль/час. Стало очевидно, что скорости в этом году будут очень высоки. Далее, отстав на пять секунд, шел Виллорези, затем Фаджиоли, Аскари, Соммер на своем старом Talbot, Этанселен, Розье и другие. На втором круге Фаджиоли обошел Виллорези, а Аскари задел бордюр и остановился в боксах для замены колеса, что отняло 32 секунды. С этого момента Alfa Romeo стали возглавлять гонку, к чему мы уже привыкли. И только Соммер в середине дистанции смог нарушить привычный ход вещей. На длинной прямой между поворотом Малмеди и деревней Маста Фарина и Фанхио шли колесо в колесо из круга в круг. Фаджиоли отстал от них и шел третьим. Скорости на прямой захватывали дух! Фарина показал 165,7 миль/час, Виллорези 168,6 миль/час (шел четвертым), Фанхио 177 и Фаджиоли 183. Несколькими кругами спустя было объявлено, что Фаджиоли сумел развить скорость 203 миль/час. Я думаю, к этому надо отнестись с большим подозрением. Но все-таки, было очевидно, что 1,5-литровые автомобили на высших передачах достигали неслыханных скоростей. Ярчайшим событием гонки было прекрасное выступление Соммера на Talbot. Пятый на старте, Соммер обошел Виллорези и когда после 95 миль Alfa Romeo отправились на дозаправку, француз возглавил гонку и мастерски управляя автомобилем держался лидером в течение четырех кругов. Остановки гонщиков Alfa Romeo длились от 22 до 28 секунд. Они планировали остановиться еще раз и необычайная скорость Соммера заставила их понервничать. Но на 20 круге мотор Talbot сгорел и он выбыл из гонки. Три гонщика Alfa Romeo облегченно вздохнули и опять возглавили гонку, немного сбросив скорость. На 18 круге Фарина установил новый рекорд 4.34,100 (115 миль/час), который кругом позже почти повторил Фанхио - 4.34,500.
Виллорези три раза останавливался в боксах, что отбросило его назад. Аскари на бескомпрессорном 3,3-литровом Ferrari также должен был остановиться на дозаправку, а заодно он сменил еще одно колесо, когда шел седьмым. Все Alfa Romeo поменяли колеса на своем втором пит-стопе за 10 кругов до финиша. Их остановки продолжались от 37 до 40 секунд. Без остановок в боксах, в одиночестве, четвертым шел победитель прошлогоднего Гран При Розье. Далеко за ним, не в силах что-либо предпринять, следовал Аскари. Далее шли Виллорези, Левег (Talbot), Клае (Talbot), Кроссли (Alta), ведущий спокойную гонку с целью добраться до финиша, и Бранка на Maserati 4CL. Средняя скорость в гонке немного упала до 110 миль/час (быстрее, чем довоенный рекорд Ланга). Прямо перед финишем победный строй Alfa Romeo был внезапно нарушен. Фарина остановился в боксах по причине падения давления масла. Его вновь отправили на трассу, чтобы просто финишировать. Последние три круга Фарина ехал в очень умеренном темпе и его с чувством глубокого удовлетворения обошел Розье. Фарина остался четвертым, так как Аскари и остальные отстали более, чем на девять миль.